Такое решение судьи вынесли по результатам разбирательства, инициированного Daewoo, дочерней компанией американского концерна General Motors. Напомним, что первые обвинения в адрес «ТагАЗа» появились еще в 2009 году, когда два бывших сотрудника Daewoo занимались промышленным шпионажем якобы в пользу российского завода.
По данным местной прокуратуры, гражданин Южной Кореи долгое время работал в компании GM-Daewoo. В 2006 году он уволился и нанялся в южнокорейское представительство таганрогского автозавода, где ему сразу было поручено разрабатывать новую модель автомобиля. В 2008 году к нему присоединился его соотечественник, также работавший на Daewoo. После этих событий, в середине 2009 года, «ТагАЗ» представил широкой публике свою новинку – седан С-100. Предполагалось, что технологии для этой модели были украдены у GM.
Осенью 2009 года GM Daewoo подал иск в Центральный суд Сеула на корейскую дочернюю компанию Tagaz Korea. Суд признал, что при разработке С-100 «ТагАЗ» использовал украденные чертежи модели Chevrolet Lacetti и запретил выпуск новинки.
Судя по последним данным из Кореи, местный суд оштрафовал «ТагАЗ» на 8,896 млн долларов за незаконное использование технологий GM Daewoo при производстве компактного седана C100 (он же – Tagaz Vega). Кроме того, двум бывшим сотрудникам GM Daewoo, передавшим предприятию около тысячи компьютерных файлов с данными по двигателю, дизайну и другой информации по компактному седану Lacetti, предъявлено обвинение.
Осталось теперь заставить ТагАЗ заплатить этот штраф. Модель ни на какой рынок кроме российского не претендует.
Ответить
А вот еще бы китайцев прижал бы кто-нибудь :-).
Ответить
Неплохой штраф))).
Ответить