Козин считает, что его светофоры позволят снизить количество нарушений ПДД, повысят уровень безопасности на дорогах и надежность регулирования дорожного движения. По мнению Козина, «фигурки-сигналы» нового дорожного оборудования будут более понятными для детей и даже для дальтоников.
В светофоре Козина красный сигнал сделан в виде квадрата, зеленый – в форме круга, а желтый в виде двух треугольников, один из которых повернут вершиной вверх, другой – вниз. При переключении светофора с одного цвета на другой водителю проще будет разобраться, какой сигнал сейчас загорится, считает изобретатель. Если желтый треугольник показывает вверх, значит, сейчас зажжется красный сигнал, если вниз – зеленый. В соответствии с этим водитель сможет вовремя принять решение о своих дальнейших действиях еще на подъезде к перекрестку.
Но как пишет «РГ», у внедрения новых светофоров на российских дорогах есть масса ограничений. Как сообщили изданию в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, требования к светофорам установлены Венской международной конвенцией. Для установки геометрических светофоров потребуется вносить изменения на международном уровне.
Напомним, что в настоящее время в Москве насчитывается две тысячи светофоров, а по стране – десятки тысяч. Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от сложности его конфигурации и установки колеблется от 800 тысяч до 3 млн рублей. Не трудно посчитать, что только в Москве процесс замены светофоров вытянет из бюджета сумму от 1,6 млрд до 6 млрд рублей.
Не вижу особой надобности в таком светофоре,детей проще научить различать цвета,тем более что этому еще в детском саду учат.А дальтоникам запрещено водить авто.
Ответить