ОСНОВА продвигаемой мэрией автоматической системы – датчики, вмонтированные в дорожное полотно, и камеры, установленные над трассами. Вся информация с них будет стекаться в единый информационный центр и транслироваться на специальных табло, которые в ближайшее время будут установлены на Третьем кольце и МКАД, а также перед въездами на них. Кроме того, в зависимости от загруженности дорог автоматика станет менять режимы работы светофоров на ближайших улицах.
Разработчики новой системы утверждают, что аналогичные решения позволили заметно разгрузить трассы в Японии, США и Южной Корее. Однако эксперты считают, что достичь такого же результата в Москве будет довольно сложно. Во всяком случае, экспериментальные табло, установленные в районе пересечения Дмитровского шоссе с МКАД, себя не оправдали. Причина проста: водитель, даже если и знает о пробке, чаще всего имеет только один вариант решения проблемы: отказаться от поездки вовсе.
– В столице не так много вариантов маршрутов из одной точки к другой, – считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Хорошо, водитель узнает, что впереди пробка. Но что он сможет сделать, куда свернуть, если дорог катастрофически не хватает, а те, что есть, наглухо забиты другими машинами?
Похожего мнения специалисты придерживаются и по поводу изменения режимов работы светофоров. Сами гаишники признают, что ограничением въезда можно разгрузить большие магистрали, но это значит одно: второстепенные улицы встанут в мертвой пробке. Поэтому, полагают эксперты, когда электроника начнет пропускать машины по Третьему кольцу и МКАД, демонстрируя эффективность новой системы, основной поток транспорта будет скапливаться на примыкающих дорогах.
– Одной электроникой проблему заторов в Москве не решить, – считает Блинкин. – Необходимо строить новые дороги и развязки, реконструировать уже существующие трассы.
А быстрого решения дорожной проблемы никто не обещает. Нынешний дефицит дорог – по данным мэрии, он составляет примерно 300 км – должен быть ликвидирован согласно проекту Генерального плана только к 2025 году. И если допустить, что машин в городе к тому времени не прибавится, можно рассчитывать на избавление от пробок. Но это уже из области фантастики..
Кирилл САЗОНОВ