РАЗГОВОРЫ о том, что проект “Volga Siber” (на фото) скоро умрет, ходят уже давно. С запуском производства, которое совпало с началом экономического кризиса в России. Изза падения спроса в прошлом году вместо 14.000 “Сайберов” было выпущено чуть более 3.000. В 2009-м завод должен был произвести уже 45.000 машин новой модели, но предприятие сейчас выпускает их только под заказ. А заказов немного: например, в сентябре планируется собрать чуть более 1.000 автомобилей. А тут еще нижегородские власти решили сократить льготы на аренду земель (с 416 млн рублей до 287 млн рублей). Мотивировка такая: ГАЗ не выполнил план по продажам, область получит меньше налогов, какие могут быть льготы.
Но несмотря на это, на ГАЗе от проекта “Siber” отказываться не собираются.
– Да, мы вынуждены сокращать производство, но это делают заводы по всему миру, все сборочные предприятия на территории нашей страны. Никто же не говорит, что они намерены свернуть производство. “Volga Siber” остается на конвейере, и мы будем производить столько машин, сколько требует рынок. Что касается сокращения льгот.. Пусть сокращают. Это копейки по сравнению с тем, что мы вложили в “Сайбер”, – говорит Олег Гамов, представитель Горьковского автозавода.
В проект уже вложено почти $300 млн. Они пошли на закупку оборудования завода “Chrysler”, его установку и отладку в России. Отказываться от дальнейшей реализации планов было бы просто неразумно. Тем более что недавно “Siber” попал в программу государственного льготного кредитования, что должно подстегнуть спрос. На заводе надеются, что дела пойдут лучше, когда покупатели по достоинству оценят товар: достаточно современный семейный автомобиль по цене гольфкласса.
По материалам: "Клаксон" №17 2009 г., Алексей СЕМЕНОВ