Для того, чтобы оправдать вложения немецкого концерна, Seat рассчитывает расширить модельный ряд и увеличить свое присутствие на мировых рынках. По словам руководителя компании Джеймса Мюра, это последняя попытка бренда Seat изменить свое финансовое положение. «Сейчас, если возникнет необходимость в продаже марки, то для того, чтобы ее кто-нибудь приобрел, нам придется самим доплатить потенциальному покупателю», – пошутил Мюр.
Убыточность компании аналитики связывают с неправильным использованием производственных мощностей. Согласно исследованиям организации J.D. Power and Associates автопроизводитель выходит на самоокупаемость только в том случае, если использует как минимум 67-68% от максимальной производственной мощности. Этот показатель у Seat составляет всего лишь 60%. Для загрузки завода в Испании на его конвейере было решено наладить выпуск нового кроссовера Audi Q3 в количестве 80 тысяч авто в год.
Аналитики полагают, что вернуть Seat к прибыльности будет крайне сложно, поскольку большая часть продаж автомобилей этой компании приходится на Южную Европу, где кризис оказал существенное влияние на реализацию компактных машин.
По итогам прошлого года операционные убытки Seat составили 340 миллионов евро, тогда как в 2008 году этот показатель составлял всего 87 миллионов евро. Отметим также, что за первый квартал 2010 года финансовые потери испанского завода уже достигли 110 миллионов евро.