Как сообщает британский журнал Autocar, на базе этой платформы немецкий концерн планирует построить около 60 моделей под марками VW, Skoda, Seat и Audi.
Предполагается, что новая платформа заменит собой сразу три базовых архитектуры, используемых VW: компактную PQ2, «гольф-классовую» PQ3 и среднеразмерную PQ4. Особенность MQB в одинаковом расстоянии между передней осью и педальным узлом вне зависимости от размеров машины.
По словам главы департамента дизайна и разработок VW Ульриха Хакенберга, новая массовая платформа позволит существенно снизить количество переднеприводных архитектур и на ее основе можно будет выпускать машины в нескольких сегментах с разной длиной колесной базы, включая кабриолеты, внедорожники, минивэны и гибридные автомобили.
Дебют новой платформы состоится на модели Audi A3 следующего поколения, которая появится на рынке уже в 2011 году. По другим сведениям, новую платформу первым может получить среднеразмерный седан Volkswagen, разрабатываемый специально для рынка Северной Америки в качестве замены модели VW Passat.
Но в конечном итоге новую разработку получит каждый автомобиль, начиная с нового маленького Lupo и заканчивая следующей генерацией минивэна Sharan. А 60—70% деталей в автомобилях на новой платформе будет взаимозаменяемым.