Как пишет газета «Ведомости», автосалон, открывшийся в худший для мирового автопрома год, кризисным все же не выглядит. Некоторые компании, например Nissan и Mitsubishi, отказались от участия, значительно меньше представлены производители комплектующих, но в остальном все, как всегда. Тысячи возбужденных журналистов и обилие новинок мирового автомобилестроения.
Вот только Россия больше не приоритетный рынок.
В отношении России топ-менеджмент ведущих автомобильных марок не склонен разделять теорию, согласно которой рынки развивающихся стран, падающие сильнее всего, должны и быстрее всего восстанавливаться.
«Российский рынок — один из худших в мире, как для легковых автомобилей, так и для грузовиков», — заявил гендиректор Daimler Дитер Цетше. Он считает, что восстановление в России не будет быстрым.
«Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде, — говорит управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава. — Американский рынок вернется на отметку 14-15 млн. проданных автомобилей в год через 4-5 лет. Боюсь, что восстановление российского рынка может занять больше времени».
Разделяет этот пессимизм и президент Ford of Europe Джон Флеминг.
Единственное более позитивное мнение относительно российского рынка высказал директор по международным операциям Citroen Жан Луи Шамла: «Я оптимист в отношении России: посмотрите, как стремительно вырос рынок в прошлый раз вслед за тем, как цены на нефть начали расти. Никаких изменений в отношении нашего строящегося завода в России нет: все первоначально объявленные планы и сроки остаются в силе. Надеюсь, что к его открытию рынок уже восстановится».
Планируется, что завод Citroen в России должен быть введен в эксплуатацию в 2011 году. Таким образом господин Шамла прогнозирует восстановление российского рынка в течении двух лет.
По материалам: Ведомости