В документе, который представил Минпромторг, отмечен тот факт, что отрасль находится в плачевном состоянии. Наши традиционные автозаводы («АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ» и КАМАЗ) работают на старом оборудовании, испытывают катастрофическую нехватку средств и не имеют в своем распоряжении современных технологий. Одновременно сборочные предприятия иностранных автоконцернов производят недостаточное количество машин и не занимаются разработкой новых моделей. Усилий Правительства по привлечению в страну ведущих иностранных производителей недостаточно для развития автопрома.
По данным Минпромторга, у отрасли есть все шансы к 2015 году выбраться из создавшегося положения. По прогнозам специалистов министерства, к 2020 году объем производства в нашей стране должен вырасти в 5 раз: до 3,15 млн. автомобилей. Но для того, чтобы это произошло, до 2020 года нужно инвестировать в отрасль приличную сумму – 627,3 млрд. рублей, из которых 225,4 млрд. рублей потребуются автопроизводителям в ближайшие два года.
Минпромторг рекомендует компаниям самостоятельно искать средства, но государство готово предоставлять им соответствующие субсидии и госгарантии, а также финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Правительству Минпромторг рекомендует рассмотреть вопрос о покупке активов за рубежом, поскольку нашим компаниям требуется доступ к современным технологиям.
Напомним, что летом 2009 года премьер-министр Владимир Путин предлагал добавить в концепцию развития российского автопрома сделку по покупке немецкого производителя Opel. Однако сделка, которую на тот момент рассматривали, как шанс вывести российский автопром на новый уровень качества, впоследствии сорвалась.