Отвечая на вопросы журналистов, замминистра сообщил, что речь идет именно о создании нового альянса, «вопрос лишь в том, какими инструментами это делать – создать что-то новое, или купить кусочек друг друга».
Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко уже сообщал, что в феврале этого года его ведомство определит параметры будущего второго альянса российского автопрома. Тогда и выяснится, кто в него войдет, и на какой основе он будет создан. До этого Христенко заявлял, что в легковом автомобилестроении в рамках развития автопрома до 2020 года планируется создать два крупных промышленных альянса. И одним из них будет не новый игрок автомобильного рынка, а союз с действующим участником.
В конце 2009 года глава департамента автопромышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов назвал Hyundai-Kia, General Motors (GM) и Fiat в качестве претендентов на создание второго базового альянса в автомобильной промышленности России. Итальянский Fiat может создать альянс с компанией Sollers, General Motors – с «Группой ГАЗ», а концерн Hyundai-Kia – с «Ижавто», «Автотором», «Тагазом» или со всеми вместе. Поскольку другие иностранные автопроизводители, действующие в России, имеют свои планы развития и производственные мощности, то названные компании – самые актуальные претенденты на создание новых русских альянсов.