Напомним, что в конце июня 2011 года ФАС направила крупнейшим российским нефтяным компаниям письмо, в котором потребовала снизить оптовые цены на нефтепродукты. В ответ «Роснефть» заявила, что это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка.
По словам некоторых представителей «Роснефти», при снижении цен на бензин независимые АЗС, занимающие 60% розницы, могут начать скупать имеющиеся объемы и продавать их за рубеж. Но такой вариант возможен лишь при снятии ограничений на вывоз нефтепродуктов из России.
В «Роснефти» пояснили, что единственной мерой стабилизации рынка в сложившейся ситуации является стимулирование насыщения отечественного рынка топливом, а сделать это можно только за счет продления срока обращения на российском рынке топлива класса «Евро-2».
Как сообщил «РБК Daily» ведущий специалист департамента рыночных исследований «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков, предостережение о нехватке топлива вследствие снижения цен появилось неслучайно. Те, кто не успел перейти на «Евро-3», теперь хотят убедить правительство, что необходимо поменять техрегламент и вернуть на рынок топливо класса «Евро-2». Но если ограничить цены на топливо, то действительно появляется повод скупить по дешевке и продать на экспорт, и в конечном счете действительно возникнет дефицит.