30 ноя 2010

«Росавтодор»: а воз и ныне там!

«Росавтодор»: а воз и ныне там!

Оценка деятельности госкомпании, а вместе с ней и Минтранса, оказалась крайне негативной. Несмотря на громкие инициативы, озвученные министром Игорем Левитиным, ситуация с дорогами в стране не устраивает уже не только водителей, но и автовладельцев-законодателей. На правительственном часе, в ходе которого министр транспорта выдвинул ряд инициатив по борьбе с московскими пробками, депутат «Справедливой России» Александр Бурков напомнил коллегам-парламентариям о том, что обещал глава ведомства год назад, и что вышло в итоге.

«Когда в этом зале шло бурное обсуждение закона о создании государственной компании, разработчики закона говорили, что для развития дорожной сети нам необходимы новые организационные формы в сфере дорожного строительства, – напомнил Бурков. – Нас убеждали, что в результате создания госкомпании «Российские автомобильные дороги» в стране увеличится протяженность и пропускная способность автомобильных дорог, а также повысятся технические характеристики дорог. И самое главное, нам обещали снижение бюджетных затрат в сфере строительства и реконструкции дорожной сети за счет создания условий для широкомасштабного привлечения внебюджетных инвестиций в дорожную сферу страны. Нам также обещали новые скоростные автострады, построенные за счет внебюджетных средств».

Спустя год после начала работы госкомпании «Росавтодор», в итоге страна получила увеличение расходов на непроизводственные цели и малоприятную перспективу взимания платы с населения за проезд по уже существующим дорогам. Резюме Буркова оказалось крайне неутешительным для Левитина и его подчиненных: «Наше мнение: сегодня в сфере дорожного строительства организационные формы подменяют реальную сторону дела», – цитирует газета «Московский Комсомолец» слова Александра Буркова. Депутат сделал неутешительный вывод: все, что делается в области дорожного строительства, выглядит так, как будто власть ищет все новые и новые возможности получить средства за счет автовладельцев.

Напомним также, что, по словам председателя правления «Росавтодора» Сергея Костина, объем капиталовложений в «Росавтодор» с 2010 по 2015 гг. составит 1,487 трлн рублей. При этом более 1/3 этой суммы будет составлять доход от внебюджетных источников. Получается, что за 5 лет «дорожные» чиновники получат от автовладельцев около 500 млрд рублей. Напомним также, что изначально источником внебюджетных инвестиций в Росавтодор должны были быть заемные облигации и концессии, созданные для строительства скоростных платных автострад. Однако новые платные автотрассы строить никто не собирается. А, учитывая тот факт, что в начале ноября были одобрены поправки в закон «Об автомобильных дорогах», Минтранс может сделать платным любой отрезок дороги.

Дальнейшая судьба собранных с автомобилистов средств и вовсе непредсказуема: уже сейчас, по данным «МК», компания пытается согласовать с Наблюдательным советом возможность направления финансов на приобретение активов за рубежом. Кстати, в это же самое время ведомство Левитина лоббирует идею увеличения масштабов и сроков бюджетного финансирования «Росавтодора».

Мало того, на том же правительственном часе в Госдуме министр транспорта Игорь Левитин объяснил, что в Москве слишком много машин, поэтому и дороги загружены сверх меры. То есть получается, что на дорогах мешают машины и надо создать такие условия, чтобы гражданам было невыгодно ездить на личных авто.

При написании новости использовалась информация:
Утро.ру , Росбалт

Комментарии к новости

  • Серега
    Серега

    А у нас так в любую гос контору зайди. Работают непонятно над чем,берут с населения огромные деньги непонятно за что и тратят их непонятно куда,но только не на благо населения. Причина: просто у нас не один высокопоставленный чиновник не отвечает за то, что твориться в его ведомстве. Ну не справился,потерял несколько миллиардов рублей:"не беда, ты хороший мальчик, больше так не делай,вот держи еще денег иди играйся". - такое ощущение,что именно вот так у нас с чиновниками общается высшая власть. Не соглашусь насчет климатических условий,вот например фины или шведы, неужели живут в других климатических условиях,но почему то дороги у них отличные.
    Ответить

  • Дмитрий Ларкин
    Дмитрий Ларкин

    Наконец-то статья по делу. Около года пресса втолковывает гражданам необходимость увеличения  финансирования дорожной отрасли. При этом никто не упоминал,что уже сейчас это немалые деньги и никаких гарантий ,что ещё большие деньги дадут пропорциональный эффект. Оставив за кадром строительство новых дорог (это вопрос скорее логистики и инфраструктурной политики гос-ва)и вопрос более-менее контролируемый (смета и проект), вспомним о содержании. Никто не говорит, что при существующей системе содержания и профилактики эффекта не будет. Мост на 24км. ленинградки это продемонстрировал всем и доступно.При декларировании ФДА своей приверженности к инновациям и реформациям (против течения не плывут) это статичная конструкция,не принимающая инициатив со стороны.   Пытался неоднократно завязать контакты по проблемам усовершенствования схемы содержания а/д и сооружений ,выгода просчитывается на пальцах и подтверждена мировой практикой.практикой РЖД в конце-концов. Результат-ноль. Иду теперь окольными путями,но...
    Ответить

  • Боря
    Боря

    Ну цена на километр дороже объективно, просто климатические условия жестче и разнообразнее. У меня друг работал в ДорИнвест, правда ушел оттуда аргументировав свой поступок тем что "Это помойка".
    Ответить

  • Слава
    Слава

    Да вообще это же супер работа - делить то, что не заработал. И отлично узнать, что ни пойми на что деньги пойдут.
    Ответить

  • Дмитрий Иванов
    Дмитрий Иванов

    Было бы хорошо если бы упомянули сколько денег разворовывается при строительстве дорого. И объяснили почему стоимость строительства 1 км дорог больше чем в Европе. Что тут материалы особого качества или работникам зарплаты больше платят?   .
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 6 3 9