Соглашение было подписано руководителями компаний Карлосом Гоном и Дитером Цетше. В рамках коллективной работы предусмотрены не только совместные перспективные разработки, но и обмен уже имеющимися технологиями.
В первую очередь в соглашении речь идет о силовых агрегатах. Некоторые модели Infiniti из заводской серии Performance Line оснастят двигателями немецкого ателье AMG. Следующее поколение Mercedes А- и В-Klasse получат силовой агрегат, разработанный Renault, а именно четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,6 л и мощностью 128 л. с. В свою очередь Mercedes поделится с французской компанией своим бензиновым мотором объемом 2 л и некоторыми разработками, в частности V6 и V8.
Стороны также объединят свои усилия в создании малолитражных моторов для своих будущих моделей по образу и подобию совместного сотрудничества компаний Peugeot-Citroen и BMW.
Ожидается, что результатом совместной работы немецкой, французской и японской компаний станет новая серия трех- и четырехцилиндровых бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 1,2 до 1,8 л. Все они будут устанавливаться на компактные модели Mercedes, Renault, Nissan и Smart.
Напомним, что о создании альянса между Daimler AG и Renault-Nissan было объявлено в начале апреля 2010 года. В рамках партнерства стороны обменялись 3,1-процентными пакетами акций.
Создание такого рода альянсов – своеобразный тренд в автомобильной промышленности. Эта тенденция вполне согласуется с процессом глобализации в мировой экономике. Идеальный вариант развития событий – это появление новых, уникальных технологий на базе совместных наработок. Однако пока этого не происходит. Автомобильным концернам выгодно объединять свои усилия по разработке новинок с целью удешевления производства. В результате различными производителями используются одни и те же платформы и технологии, что минимизирует технические различия в автомобилях и порождает маркетинговую дифференциацию.
Скоро Рено Лога будет на платформе S класса! И стоить, конечно, дешевле на 20 долларов!.
Ответить