Исследование Millward Brown основано на опросах более чем 1 млн потребителей, а также на анализе деятельности компании и ее финансовых показателей. По данным аналитиков, ведущие автомобильные марки в результате мирового финансового кризиса продолжают терять в цене: в этом году стоимость 7 из 10 наиболее дорогих автомобильных марок упала. По сравнению с прошлым годом показатели роста отмечены только у Volkswagen, Ford и Audi. Общая стоимость автомобильных брендов снизилась примерно на 15%, хотя годом ранее этот показатель составлял 22%.
Бренд BMW оценивается исследователями Millward Brown в 21 816 млрд долларов США. По сравнению с 2009 годом его стоимость снизилась на 9%, тогда как многолетний лидер рейтинга японская марка Toyota потеряла 27%. Немалую роль в этом сыграли крупные отзывные кампании японского автопроизводителя. В тоже время исследователи полагают, что у японцев есть все шансы оправиться от ущерба, нанесенного их деловой репутации.
Согласно отчету Millward Brown, за прошедший год подешевели большинство мировых топ-брендов и больше всех досталось марке Porsche – 31%. Сейчас она оценивается аналитиками в 12 021 млрд долларов.
Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов в 2010 году выглядит следующим образом:
Место | Марка | Стоимость, млн. $ | Динамика (по сравнению с 2009 годом) | |
1 | BMW | 21 816 | -9% | |
2 | Toyota | 21 769 | -27% | |
3 | 14 303 | -2% | ||
4 | Mercedes | 13 736 | -11% | |
5 | Porsche | 12 021 | -31% | |
6 | 8 607 | -16% | ||
7 | Ford | 7 039 | +19% | |
8 | VW | 6 994 | +20% | |
9 | 3 624 | +2% | ||
10 | 3 260 | -4% |