18 мар 2010

Равнение на Запад: «АвтоВАЗ» устраняет дефекты

Равнение на Запад: «АвтоВАЗ» устраняет дефекты

В ближайшее время бизнес-план «АвтоВАЗа» будет представлена на одобрение Правительству РФ. Эксперты Минэкономразвития считают, что программа развития завода заслуживает господдержки. Поскольку руководство завода рассчитывает радикально обновить модельный ряд, им предстоит улучшить качество выпускаемых автомобилей. Через 10 лет «АвтоВАЗ» намеревается снизить количество поломок своих автомобилей в 6 раз, тем самым приближая свою продукцию к уровню крупных зарубежных производителей.

Сегодня план развития «АвтоВАЗа» рассмотрят профильные министерства. Министерство экономики страны уже заявило о своей готовности одобрить документ. Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев сообщил, что его ведомство тоже готово поддержать бизнес-план, «хотя он нелегкий».

Согласно бизнес-плану, к 2020 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить годовой объем продаж до 1,2 млн автомобилей, втрое увеличить прибыль и инвестировать в развитие предприятия 184 млрд рублей, из которых 127,5 млрд рублей – собственные средства завода. Остальное планируется занять у банков и использовать активы дружественного альянса Renault-Nissan.

По некоторым данным, через два года «классика» и модифицированные «АвтоВАЗом» версии Fiat 124 покинут конвейер, вслед за ними завод перестанет выпускать модель Lada Sаmara. Но на смену старому модельному ряду придет новый – обновленные Priora и Kalina, а также автомобили, созданные на платформе Renault и кроссоверы. Если «АвтоВАЗ» будет придерживаться бизнес-плана, то через 10 лет превратится в предприятие мирового уровня.

По данным компании, повышать качество продукции на заводе будут за счет разработки сквозного стандарта на проектирование и подготовку производства, а также за счет внедрения системы «не производить, не принимать, не передавать дефекты». Для этого в план развития включены такие пункты, как стандартизация рабочих мест, обучение персонала и изменение системы оплаты труда.

Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует привлечь в Россию еще около 20 зарубежных производителей автокомпонентов, в частности, Edscha, Brano, Cimos, LG, MGI, Panasonic, Mando, Toyota, SKF, Modine, Behr и ZF Sachs. Государству «АвтоВАЗ» предлагает профинансировать строительство необходимой для развития отечественного автопрома инфраструктуры и инженерных объектов, а также запустить государственную программу подготовки инженерных кадров на местах и в мировых технологических центрах.

При написании новости использовалась информация:
Взгляд, Интерфакс

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 6 3 9