МУНИЦИПАЛИТЕТ объясняет: чем медленнее едут машины, тем меньше травмоопасность на улицах. По их данным, при наездах около 45% пешеходов погибают, когда автомобиль движется со скоростью 50 км/ч. Однако при режиме 30 км/ч этот показатель сокращается до 5%.
Введение пониженного лимита скорости стало очередным шагом столичных властей. До этого они уже ограничили передвижение автофургонов по центру Дублина, ввели запрет на движение личных автомобилей в часы пик (чтобы освободить дороги для общественного транспорта) и запустили программу аренды велосипедов, которая быстро приобрела бешеную популярность.
Кстати, именно поклонники велосипедов всецело приветствуют новый скоростной режим. В отличие от автомобилистов, которым это новшество, разумеется, не по нраву. Ведомство по наблюдению за дорожным движением “ЭйЭй Роудуотч” также раскритиковало действия муниципалитета, отметив, что “ультранизкая” скорость затруднит транспортное сообщение и будет злить даже дисциплинированных водителей.
Недовольны и бизнесмены. К примеру, Ассоциация бизнеса дублинского центра обеспокоена перспективой снижения активности торговли: мол, из-за нового скоростного режима люди просто не захотят тащиться сюда на автомобилях.
Дмитрий АНКУДИНОВ,
Дублин