Такие цифры приводит агентство «АВТОСТАТ». При этом 98,5%, или 622 200 штук, составили новые автомобили и лишь 9600, или 1,5%, — подержанные.
Лидером по импорту легковых автомобилей в Россию стала корейская марка Hyundai — 74 400 единиц. Большой объем импорта объясняется тем, что при высоких продажах этой марки — по данным Ассоциации европейского бизнеса, в Росссии был продан 87 081 автомобиль — машины Hyundai актуального модельного ряда в России не собираются.
Второе место по объему импорта также принадлежит корейской марке Daewoo — 72 600 штук, которые были ввезены из Узбекистана, где эти машины собираются на заводе «GM Узбекистан». Половину мест в топ-10 самых импортируемых марок занимают японские марки — Toyota (69 900 штук), Nissan (61 900), Mitsubishi (42 800), Suzuki (30 700), Mazda (26 400). В десятку также попали корейская Kia (31 100 ввезенных автомобилей), украинский ZAZ (20 700) и Mercedes-Benz (20 500).
В целом японские автопроизводители существенно укрепили свои позиции в России: импорт автомобилей всех типов из Японии вырос в 2,6 раза до 246 445 штук, хотя объемы ввоза японских марок все еще в 2,3 раза меньше, чем в 2008 году, когда было импортировано 562 800 японских автомашин. На Россию пришлось 5,1% всего экспорта японского автопрома, в то время как на долю США — более 30%.
В 2011 г. импорт новых автомобилей в Россию вырастет не более чем на 10-15%, в то время как сборка иномарок внутри страны может увеличиться на 40-50%, прогнозирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По его мнению, однозначно сменится лидер, поскольку в конце 2010 года в Санкт-Петербурге начал свою работу завод Hyundai, который в этом году планирует выпустить 105 000 автомобилей, в связи с чем у компании снизится потребность в импорте.
Ну а как по другому?) Вот когда российские тачки лучше станут, тогда и будут меньше иномарок завозить.
Ответить
Интересная статистика. И скорее всего по 2011 году прогнозы оправдаются.
Ответить