Об этом сообщил старший вице-президент Renault Кристиан Эстев на конференции Ассоциации европейского бизнеса. "Мы рассматриваем проект завода на Дальнем Востоке. Но мы еще не на том этапе, чтобы сказать, какие марки и модели автомобилей планируем там производить", – заявил он.
Такой проект позволил бы альянсу существенно экономить на логистике комплектующих, так как крупнейшие заводы автогиганта находятся в непосредственной близости - в Японии и Корее.
В другой части России, на волжском автозаводе, к концу 2012 года альянс планирует запустить сборку седана на базе Nissan Bluebird Sylphy. Уже объявлено, что с конвейера Nissan на "АвтоВАЗе" в год будет сходить до 70 000 таких машин.
Кроме того, предполагается подписание предварительного контракта с «АвтоВАЗом» о лицензионной сборке автомобилей Lada на платформах Renault.
А в конце ноября прошлого года во время визита во Францию премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что «АвтоВАЗ» при поддержке Renault развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке.
Станет ли производство на Дальнем Востоке совместным проектом Renault-Nissan и «АвтоВАЗа», или мировой автогигант обойдется без партнерства с российским производителем массовых автомобилей – пока не известно.
Однако интерес автомобильной промышленности к региону уже можно считать тенденцией. В конце 2009 года в Приморском крае состоялось торжественное открытие завода российской компании «Sollers»