Союз транспортников предлагает распространить программу утилизации, действующую только для автомобилей массой до 3,5 т, и на старые грузовики. Соответствующее письмо с рекомендациями союз отправил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву. Специалисты рекомендовали принять на утилизацию грузовые авто старше 10 лет с двигателями класса «Евро-1» и ниже, а владельцам выдавать сертификат на сумму 120 тысяч рублей. С таким сертификатом они смогли бы приобретать выпущенные в России машины с двигателями класса не ниже «Евро-4».
Шишкарев, в целом, одобрил идеи транспортников, но рекомендовал им более тщательно проработать схему, после чего предложения можно будет отправить на рассмотрение в Правительство.
Напомним, что аналогичное предложение рассматривалось еще год назад, когда обсуждалась программа утилизации легковых машин, однако, от этой идеи решили отказаться из-за сложностей администрирования и ограниченной суммы, выделенной на сертификаты.
В свою очередь представители «Группы ГАЗ», «ЗиЛа» и Sollers утверждают, что с официальными предложениями о расширении программы утилизации пока не обращались. Но «КамАЗ», на который приходится более половины продаж грузовиков в России, уже готовит свои предложения. Вместе с тем сотрудники Минпромторга утверждают, что в ближайшее время расширять программу утилизации на грузовики и автобусы не планируется.