Проект Авто@Mail.Ru провел серию онлайн-опросов, чтобы выяснить, как россияне относятся к недавним изменениям законодательства в сфере дорожного движения. Наибольший общественный резонанс вызвал так называемый «сухой закон» для водителей. Результаты опроса показали, что 59% респондентов иногда водили машину в состоянии алкогольного опьянения и 41% респондентов никогда не садились за руль в нетрезвом виде.
Кроме того, 73% опрошенных всегда используют ремни безопасности, никогда не пристегиваются только 4% респондентов, еще 14% – периодически соблюдают это правило безопасности. Еще 9% признались, что накидывают ремни, лишь когда проезжают пост ГИБДД. Таким образом, почти каждый третий российский автомобилист периодически водит машину, пренебрегая элементарными правилами собственной безопасности.
Еще одна, недавно введенная мера для снижения аварийности – требование снять тонировку – тоже была саботирована автовладельцами. По данным опроса, 77% россиян, чьи стекла тонированы, не планируют выполнять требование ГИБДД. Законопослушных водителей, выполнивших предписание властей, набралось только 12%.
«Проводя опрос об употреблении алкоголя за рулем, мы не ожидали таких результатов, – пояснил Леонид Айзикович, руководитель проекта Авто@Mail.Ru. – Как выяснилось, 60% респондентов имели опыт вождения автомобиля в нетрезвом виде. Это весьма внушительная и вызывающая опасения цифра, поэтому через некоторое время мы проведем повторный опрос, в котором надеемся увидеть позитивные изменения – увеличение количества автомобилистов, которые не садятся за руль, выпив».
В общей сложности в опросах приняли участие более 24 тысяч человек.