По словам члена ОП Анатолия Кучерены, Палата совместно с экологическими движениями и рядовыми гражданами будет осуществлять общественный контроль за тем, как будут развиваться события в районе Химкинского леса, где идет строительство скоростной магистрали.
Члены Общественной палаты называют решение о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес с компенсацией экологического ущерба «соломоновым». Однако этот проект отличается от своего первоначального варианта. Напомним, что первый проект строительства трассы через Химкинский лес вызвал бурные протесты со стороны экологов и общественности. В конце августа текущего года Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить стройку и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, Минтранс отобрал 2 варианта прокладки автодороги в районе города Химки. А вчера вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия сделала выбор в пользу первоначального проекта, но с небольшими поправками. Во-первых, на территории Химкинского леса не будут размещать АЗС, во-вторых, выплаты по экологическим компенсациям увеличиваются с 3 до 4 млрд рублей, а в-третьих, вместо 100 га вырубленного леса будет высажено 500 га молодых деревьев. Кроме того, на всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны.
Общественный контроль должен продолжить свою работу и в том случае, если принятые решения будут исполняться, то граждане не будут возражать против прокладки трассы через Химкинский лес.