ИТАЛЬЯНЦЫ утверждают, что разрабатывали двигатель, как говорится, с чистого листа на протяжении трех лет. Это похоже на правду, поскольку при одинаковой с предшественником конфигурации V12 и рабочем объеме 6,5 л перспективный мотор “L539” наделен оригинальным алюминиевым блоком (а это определяющая деталь) с уменьшенной на 18 кг массой, увеличенным диаметром цилиндров и укороченным ходом поршней.
Это позволило поднять степень сжатия до 11,8 единиц, сделать двигатель более оборотистым и тяговитым. Так, максимальная мощность 700 л.с. достигается при 8.250 об/мин, а крутящий момент 689 Нм – при 5.500 об/мин.
Специалисты “Lamborghini” старались сделать свой V12 “как можно проще” и потому отказались, в частности, от непосредственного впрыска топлива. Но при этом использовали ряд типично спортивных решений вроде системы смазки с “сухим” картером или четырехдроссельного впуска.
В паре с новым мотором будет работать тоже новая роботизированная трансмиссия ISR, разработанная совместно с фирмой “Graziano”. Она почти вдвое легче, чем коробки с двумя сцеплениями, которые все чаще встречаются на суперкарах. Кстати, аббревиатура “ISR” расшифровывается, как “Independent Shifting Rod” – “независимая тяга переключения”. Это значит, что передачи могут включаться практически параллельно. Пока одна муфта выходит из зацепления, вторая в то же время подключает следующую ступень. Как результат – на смену передач уходит лишь 50 миллисекунд.
Кроме того, у ISR будет три режима работы – “Strada”, “Sport” и “Corsa”, которые отличаются скоростью переключений. А тягу она будет передавать на полноприводную трансмиссию, в которой вместо устаревшей виско-муфты теперь используется многодисковое сцепление “Haldex”.