Меж тем проект нового техрегламента для стран Таможенного союза, подготовленный недавно ФГУП «НАМИ», запрещает «выпуск в обращение транспортных средств» с правым рулем.
Согласно данным агентства, по мере приближения к центральной части России доля «праворульных» машин падает: в Сибирском федеральном округе (СФО) их доля достигает 22,6%, но если смотреть в количественном выражении, то «праворульные» парки ДФО и СФО, в общем-то, сравнимы – 1030 тыс. и 984 тыс. машин соответственно. Куда меньше насыщен праворульными иномарками Уральский федеральный округ – 6,3% при общем количестве 203 тыс. Доли «праворульных» в Приволжском и Южном федеральных округах близки – 2,1% и 2,5% соответственно. В Центральном ФО и Севрео-Кавказском доли этих автомобилей также равны – 0,6% от общего парка, однако, количество иномарок отличается в разы – 63,5 тыс. и 9 тыс.шт. Наименьшая доля автомобилей с «правым рулем» зафиксирована в Северо-Западном ФО – 0,4% (14,6 тыс.).
По словам Сергея Удалова, можно говорить о том, что «праворульные» машины активно ввозились на территорию России до введения повышенных таможенных пошлин. С течением времени они, конечно, выбывают из эксплуатации и их доля постепенно снижается. Но на данном этапе говорить о запрете эксплуатации «праворульных» машин нет смысла. Рациональнее было бы запретить ввоз таких машин, а не эксплуатацию, тогда со временем они сами по себе исчезнут с нашего рынка.
Напомним, что запрет на эксплуатацию праворульных авто уже действует в Казахстане и Белоруссии. По словам директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова, межведомственные совещания по регламенту будут проходить следующие две недели. Однако единой позиции по этому вопросу внутри российского правительства нет.
Представленные данные не удивляют, ведь на Дальнем Востоке по цене новых жигулей можно купить подержанную японку в приличной комплектации. Так что люди голосуют рублем за комфорт.
Ответить