Такие данные обнародовал Институт PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts). Эксперты PwC объясняют такой скачок эффектом «низкой базы»: в 2009 году производители сокращали сборку автомобилей, стремясь реализовать складские запасы, а теперь в этом нет нужды, и объемы производства вернулись к прежним показателям.
Вместе с тем мировые продажи за указанный период выросли на 21,1% по сравнению с 2009 годом. По мнению специалистов PwC, меры поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 года в условиях кризиса в разных странах мира, привели к дисбалансу между показателями производства и продаж. На показателях продаж отразилось усиление влияния Китая. Если вычеркнуть эту страну из статистики, то объемы производства снизятся до 44,8%, а объемы продаж – до 12%.
В тоже время эксперты компании прогнозируют рост объемов сборки легковых машин в 2010 году в странах Евросоюза до 15,2 млн единиц (на 2,8% по сравнению с прошлым годом) несмотря на низкий потребительский спрос. Кроме того, согласно прогнозу PwC Autofacts продажи новых машин в странах Евросоюза снизятся на 7,8% до уровня 13,3 млн единиц в 2010 году. В Китае рост авторынка замедлится в связи со сворачиванием программ господдержки. Рынок России, как всегда, останется непредсказуемым, так как его перспективы во многом зависят от государственных мер.