По мнению Еврокомиссии, такое решение могло бы не только снизить зависимость от нефти, но и сократить выброс двуокиси углерода в атмосферу на 60%. По мнению заместителя министра транспорта Великобритании Нормана Бейкера, за большими городами следует оставить право выбора в этом вопросе. Он заявил, что «запрещать въезд машин в центр города это все равно, что вводить прямоугольные бананы».
Напомним, что план Еврокомиссии по созданию «Единой европейской транспортной зоны» включает в себя задачу сократить к 2050 году зависимость от ископаемых видов топлива и снизить выброс в атмосферу углекислого газа на 60%. С этой целью и предлагалось к середине века запретить въезд в города экологически вредного транспорта.
Между тем Британия уже дала понять, что не намерена слепо следовать за Европой по этому пути. «Евросоюз прав, когда стремится к серьезному снижению выброса углекислого газа, однако Европа не должна диктовать свои жесткие условия каждому отдельному городу, считает замминистра транспорта Великобритании Норман Бейкер. – К примеру, мы намерены снизить выбросы двуокиси углерода на наших дорогах, вложив 400 млн фунтов стерлингов в развитие электромобилей и альтернативных видов передвижения, в том числе создание условий для пешеходов и велосипедистов».