Кредит, о котором «Группа ГАЗ» договорилась с Внешэкономбанком еще осенью этого года, предназначался для организации производства двигателя ЯМЗ-530 (4,43-6,45 л).
Разработка этого двигателя с участием австрийской AVL шла уже несколько лет. Завод под новый двигатель «Группа ГАЗ» начала строить еще в 2008 году. Проектная мощность первой очереди предприятия должна была составить 40 000-50 000 двигателей в год.
Аналитики автомобильного рынка полагают, что срыв сделки связан со стартовавшим в конце ноября 2009 года моторостроительным проектом другого производителя - «КамАЗа», 37% акций которого также принадлежат «Ростехнологиям». То есть, госкорпорация просто не хочет создавать «КамАЗу» конкурента в лице компании, принадлежащей Олегу Дерипаске.