Такое мнение он высказал в ходе парламентских слушаний, объяснив, что в Германии при сдаче старого (более девяти лет) автомобиля в утиль владелец получает компенсацию в 2,5 тыс. евро, во Франции эта сумма составляет 1 тыс. евро, в Великобритании – 2 тыс. фунтов стерлингов.
"Предлагаемая нами сумма компенсации в 50 тыс. руб. вполне адекватна", – сделал вывод депутат.
Кроме того, стимулирование утилизации подержанных автомобилей гораздо эффективнее, чем предлагавшееся и действовавшее ранее субсидирование потребительских кредитов на покупку новых машин отечественного производства.
«В общей сложности по программе субсидирования кредитов в текущем году было продано немногим более 60 тыс. машин», - напомнил Хинштейн. По его словам, это не решает проблемы поддержки автопрома. А вот система прямых компенсаций за утилизацию вышедших из эксплуатации автомобилей давно и успешно действует в странах Евросоюза и США. Она дает серьезные результаты, - считает депутат.