На китайском рынке, ставшем для марки вторым по величине, Citroen уже планирует занять лидерскую позицию, поддерживая динамику продаж, которая наблюдается в течение последних 2 лет. 16% мировых продаж компании приходятся сегодня на долю рынка КНР. Именно здесь компания достигла рекордного результата – ее объем продаж увеличился на 30% (при росте рынка поставок на 25%) и составил 224 тыс. автомобилей.
Такие результаты были достигнуты, благодаря сотрудничеству с китайской компанией DONG FENG и обновлению модельного ряда в течение последних 2 лет. На долю последних выпущенных моделей (Citroen C-Quatre с двухобъемным и трехобъемным кузовом, вышедший в 2009 г. и C5 – в январе 2010 г.) приходится 62% продаж всего модельного ряда. Кроме того, Китай стал рынком номер один для Citroen C5, объем продаж которого в 2010 году составил 30 тыс. экземпляров.
В 30 странах Европы доля рынка Citroen по пассажирским и коммерческим автомобилям возросла на 0,1% и составила 6,6%. Кроме того, компания заняла более высокую позицию в рейтинге автомобильных марок, поднявшись с 7 на 6 место.
Ушедший год стал успешным для Citroen и на родине – во Франции. Компания удерживает долю местного рынка на уровне 15%, а ее объем продаж составил 400 тыс. автомобилей.
В странах Центральной и Восточной Европы, в условиях рыночного спада, доля рынка Citroen прибавила 0,1% и составила 4,4%. В Польше французская компания вошла в первую десятку марок, показавших наиболее высокий рост объемов продаж – 31%. В Словакии, благодаря выпуску моделей C3 и DS3, Citroen завоевал наибольшую, за всю историю своего существования, долю рынка в сегменте компактных автомобилей (7,1%).
В России, продажи французской компании выросли на 40% за 2010 год при общем росте рынка на 30%. Дополнительным стимулом для увеличения продаж стала государственная программа по утилизации старых автомобилей отечественного производства, действующая на территории РФ с марта 2010 года. Кроме того, 2010 год был отмечен открытием завода в Калуге и запуском сборки Citroen C4 и C-Crosser.
Напомним также, что в 2010 году Citroen запустил продажи двух электромобилей: C-ZERO и Berlingo First Electrique, первые поставки которых уже начались. Помимо двух существующих электромобилей, Citroen решил включить в свой модельный ряд автомобили, оборудованные термическими двигателями, выброс CO2 которых составляет менее 100 г/км, а также автомобили, оснащенные микро-гибридной силовой установкой e-HDi. В 2011 году французский концерн предполагает внедрить гибридную технологию Hybrid4, которая позволяет соединить дизельный и электрический двигатели в лице модели Citroen DS5.
Неплохо компания продвинулась.Не думал что так много тачек они продают.
Ответить