В беседе с Президентом России Дмитрием Медведевым Прохоров рассказал, что проектные работы по созданию завода мощностью 10 тысяч автомобилей в год уже ведутся. На реализацию проекта бизнесмен планирует потратить около 100 миллионов евро. Кроме того, предприниматель и его партнеры готовы реализовать проект без государственного финансирования.
«У нас полностью закончены компьютерные испытания, до конца года мы для технической сертификации представим несколько моделей, параллельно проектируем первоначальный завод на 10 тысяч автомобилей и в середине 2012 года готовы начать массовый выпуск», – цитируют российские издания слова Прохорова, обращенные к Президенту. Напомним, что ранее чиновники сообщали о том, что российский «АвтоВАЗ» в качестве площадки для выпуска «народного электромобиля» не рассматривается.
Проект электромобиля Прохорова под названием «Эко» разработан петербургской компанией «Яровит Моторс». Правда, компактная модель класса «А» существует пока только на бумаге. Четырехместный автомобиль планируется оснастить гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи, и двигателя внутреннего сгорания объемом 0,6 л, работающего на сжатом природном газе. На крышу автомобиля, вполне возможно, будет установлена солнечная батарея в качестве дополнительного источника питания. Ранее сообщалось, что корпус «Эко» будет изготовлен из пластика. Запас хода «народного электромобиля» составит 400 км без подзарядки и дозаправки. Расход топлива не будет превышать 3,5 л на 100 км пути. Максимальная скорость автомобиля – 120 км/ч.
Предполагаемая стоимость «Эко» – 8 888 евро, однако, чтобы удержать эту цену, придется выпускать по нескольку сотен тысяч машин в год. Представители «Яровит Моторс» понимают, что собирать столько автомобилей класса «А» для России бессмысленно, ведь даже в докризисный период спрос на них не превышал 50 000 в год. Тем не менее, Михаил Прохоров не намерен отказываться от своего проекта.