По сравнению с прошлым годом на 45,4% снизилось и количество погибших в результате таких аварий. Специалисты ДОБДД связывают это с проведением социальной кампании под названием «Выпил – не заводись! Разобьешься!».
Напомним, что эта акция стартовала в России накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП 15 ноября 2009 года. В рамках кампании в Москве на Краснопресненской набережной, рядом с местом проведения I Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, была установлена двенадцатиметровая бутылка, доверху заполненная разбитыми машинами. Рядом был повешен плакат с объяснениями, что эта инсталляция – памятник и предупреждение для всех тех, кто считает возможным сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, участники акции создали социальную рекламу под названием «Осколки», направленную против пьянства за рулем. Ролик был выложен на самых популярных сайтах Рунета, а также демонстрировался на ТВ и в кинотеатрах. В социальных сетях в рамках кампании было создано сообщество «Движение без опасности», а на стенах крупных гаражных комплексов нарисовали тематические граффити.
Госавтоинспекция МВД России проводила кампанию с ноября прошлого по январь текущего года. Как результат, в России за первый квартал 2010 года количество ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения снизилось на 25,5%, а количество погибших сократилось на 45,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ДОБДД.