ЦИТАТА
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН:
“Интеллектуальные транспортные системы эффективны лишь в городах с развитой дорожной сетью ”
ПО ЗАМЫСЛУ разработчиков водители, узнав, что впереди затор, смогут выбрать другой маршрут: пути объезда также предполагается указывать на табло, которые являются частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС), внедряемой в столице. В дальнейшем ИТС станет автоматически менять режим работы светофоров в зависимости от загруженности той или иной улицы. Чиновники надеются таким образом уменьшить количество пробок в Москве на 15-20% и увеличить на 10-15% среднюю скорость движения.
Однако специалисты воспринимают эти выкладки скептически.
– Подобные системы эффективны в городах вроде Лондона или Нью-Йорка, где схема улиц похожа на хитросплетенную паутину, – говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – А в Москве катастрофически не хватает дорог, связывающих крупные магистрали. Допустим, водитель прочтет на табло, что впереди затор (кстати, основные проблемные места хорошо всем известны и без электронных щитов). И что ему прикажете делать? Куда свернуть? Ведь, например, с Дмитровского на Алтуфьевское шоссе или с Рязанского проспекта на шоссе Энтузиастов можно попасть только по двум улицам. И подобных примеров в столице масса.
Ну а введение автоматического управления работой светофоров наверняка приведет лишь к росту числа заторов. Сами гаишники признают, что едва приоритет отдается крупным трассам, как съезды с них и прилегающие улицы моментально встают в мертвой пробке.
По мнению экспертов, прежде чем затевать ИТС, надо построить новые дороги (по разным оценкам, сейчас их дефицит в Москве составляет 300-400 км), связывающие районы мегаполиса. Иначе от системы, будь она хоть трижды интеллектуальной, прока ждать не стоит.
Между тем денег на ИТС потребуется немало. Только в этом году намечено потратить около семи миллиардов рублей, а полностью система обойдется налогоплательщикам более чем в 20 млрд рублей. Что же касается создания дорог, то, как неоднократно говорили столичные чиновники разных уровней, в ближайшие годы о новых трассах и речи идти не будет – хватило бы средств завершить уже ведущиеся стройки..
Кирилл САЗОНОВ
Ну как обычно в России:"хотели как лучше,получилось как всегда".
Ответить