отрасли, которая действовала до 2003 года. Основным источником средств для строительства трасс тогда были дорожные фонды, в которые поступал транспортный налог. После их отмены объемы финансирования дорожников резко упали, поскольку региональные власти стали по своему усмотрению распоряжаться деньгами, собранными с автовладельцев.
Теперь в Минтрансе предлагают установить три уровня дорожных фондов – для финансирования работ на трассах федерального, регионального и местного значения. В них будут поступать практически все платежи, так или иначе связанные с дорогой и автомобилями: транспортный налог, плата за проезд тяжеловесов и установку рекламных конструкций вдоль шоссе, часть акцизов на топливо, пошлин на импортные автомобили…
По мнению чиновников, после появления этих фондов на региональные и местные трассы можно будет тратить ориентировочно 300-400 млрд рублей в год. Сейчас эти расходы в десятки раз меньше.
– Кроме того, возрождение фондов сделает финансирование транспортной отрасли более ясным – автомобилисты смогут наконец понять, на что тратятся их деньги, – сказал корреспонденту “Клаксона” член Совета Федерации Владимир Федоров. – Я неоднократно выступал с предложениями по их восстановлению, поэтому полностью поддерживаю инициативу Минтранса.
Правда, ожидать скорого возвращения дорожных фондов вряд ли стоит. После одобрения предложений Минтранса Кабинетом министров на разработку и принятие поправок в ряд законов, постановлений и приказов может уйти не один месяц. Поэтому, по самым оптимистическим прогнозам, эти фонды появятся не раньше, чем через полтора-два года.
Кирилл САЗОНОВ