Постановлением предусматривается введение с 15 января 2011 года запрета на передвижение по МКАД с 7.00 до 22.00 автомобилей грузоподъемностью более 1,5 т. Напомним, что МКАД является магистралью общегородского значения первого класса с непрерывным движением транспорта, которая объединяет в единую систему радиальные въезды в Москву, распределяя по ним автомобильные потоки.
В департаменте отмечают, что в последнее время на прилегающих к МКАД территориях построены различные объекты инфраструктуры, в том числе и крупные торгово-развлекательные центры, транспортное обслуживание которых осуществляется со стороны МКАД. Это приводит к увеличению нагрузки на магистраль и резкому ухудшению дорожной обстановки. Таким образом, новый законопроект призван обеспечить нормальное функционирование МКАД как скоростной распределительной магистрали.
Представители департамента отмечают, что запрет не распространяется на грузовые транспортные средства оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощь и спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке территорий. В сообщении также сказано, что движение по Московской кольцевой в дневное время будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по указанному в перевозочных документах адресу. Все остальные грузовики должны работать только в ночное время, как это принято за рубежом в большинстве мегаполисов.
Напомним, что с 2004 года в Москве действуют ограничения на въезд в центр для грузовиков в дневное время. Машинам с грузоподъемностью выше 1 т было разрешено днем появляться в пределах Садового кольца и ТТК только при наличии специальных пропусков. Однако эксперты не раз заявляли, что система пропусков не работает должным образом из-за коррупции и человеческого фактора.