13 апр 2010

ГИБДД «за» отлов тонированных автомобилей

ГИБДД «за» отлов тонированных автомобилей

По данным ГИБДД, почти 40% всех ДТП происходит вечером и ночью, так что тонировка стекол ухудшает положение российских водителей. Согласно нашим законам светопропускная способность лобового стекла автомобиля должна быть не ниже 75%, а передних боковых стекол – не ниже 70%. Требования к остальным стеклам не регламентируются. За превышение предписанного уровня тонировки водителю грозит штраф в размере 100 рублей, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Однако проверять тонировку стекол автомобиля может только государственный инспектор технадзора, имеющий в своем арсенале соответствующий прибор для замеров. Обычный инспектор ДПС проверить стекла на светопроводимость не может. Отличить инспектора технадзора от сотрудника ДПС можно по приколотой на груди карточке, в которой записаны его имя и должность.

По словам госавтоинспекторов, пленочная тонировка в России не попадает под требования КоАП, а вот заводская тонировка, как правило, не превышает 15% (на передних стеклах), что вполне вписывается в действующее законодательство. Кроме того, автомобили с «глухой» тонировкой не проходят техосмотра, хотя, конечно, никто не мешает перед процедурой снять пленку со стекол, а потом наклеить ее обратно.

При написании новости использовалась информация:
Дни.ру , Российская газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 6 3 9