ОНИ уже были (до 2003 года) и пополнялись в основном за счет транспортного налога. Теперь его планируют отменить, а источником насыщения фондов станут повышенные акцизы на топливо (их планируется увеличить в два раза). При этом министр экономического развития Эльвира Набиуллина обещает “не допустить резкого роста цен на бензин”. Однако по подсчетам экспертов топливо станет дороже на 20-25%.
Кроме того, в федеральный дорожный фонд будет поступать часть таможенных пошлин от импорта автомобилей, доля НДС от продажи любых машин, плата за проезд большегрузов и отчисления от объектов придорожного сервиса. По предварительным подсчетам, ежегодный объем фонда будет составлять 400-500 млрд рублей. На эти деньги планируется строить и ремонтировать федеральные автомагистрали.
«Дорожные фонды делают схему финансирования отрасли более прозрачной»
Что касается остальных дорог, то они будут финансироваться из региональных и местных дорожных фондов. Их главным источником дохода станет часть налога на прибыль организаций, а также отчисления от АЗС, кафе, автосервисов и т.д., расположенных около этих трасс.
Ожидается, что новая схема финансирования дорожной отрасли заработает в 2011 году.
– Полностью поддерживаю инициативу президента РФ возродить дорожные фонды, – прокомментировал новость сенатор Владимир Федоров. – Я ратовал за это с момента их отмены – ведь фонды делали схему финансирования дорожной отрасли более прозрачной. Конечно, специалистам еще следует поработать над механизмом их наполнения деньгами. Но главное, что принято принципиальное решение – вернуть дорожные фонды.
Кирилл САЗОНОВ