Если же дистрибьюторы откажутся, то в случае доказательства их вины в нарушении антимонопольного законодательства, им грозит солидный штраф. Начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников пояснил, что ФАС старается сделать этот сектор рынка более «прозрачным» с точки зрения взаимоотношений автодистрибьюторов, дилерских и сервисных центров. Эксперты ведомства считают, что должны быть разработаны понятные и открытые для всех критерии, по которым компании-дистрибьюторы отбирают дилеров и сервисные центры. Кроме того, необходимо четкое описание того, как именно потенциальный дилер или представитель сервисного центра может обратиться к дистрибьютору, как происходит согласование заявки, на каком основании может быть дан отказ.
По словам чиновника, в Европе этот механизм уже отработан и доказал свою эффективность. В частности, на Западе есть строгая схема разрешения споров между менеджерами, которые занимаются отбором дилеров, и самими дилерами, который был разработан автопроизводителями по настоянию еврокомиссии.
Кроме того, по мнению антимонопольщиков, отсутствие публичных правил отбора дилеров отрицательно сказывается и на самих автодистрибьюторах, так как персонал может принимать решения по собственному усмотрению в пользу тех или иных фирм, как это часто и бывает. «Так что прозрачность нужна не только нам, как антимонопольному ведомству, потенциальным дилерам и сервисным центрам, но и самим компаниям-дистрибьюторам автомобилей», – считает Максим Овчинников.
Если же компании не разработают торговые правила и не пропишут четкие и публичные требования к дилерам и сервисным центрам, то они рискуют стать объектами антимонопольного расследования. И если их вина будет доказана, то им придется заплатить оборотный штраф в размере от 1% до 15% от выручки. В свою очередь дистрибьюторы взяли тайм-аут на размышление, попросив антимонопольное ведомство воздержаться от радикальных решений. Дилеры же приветствуют инициативу ФАС и не отрицают, что имеют некоторые претензии к автодистрибьюторам. Члены Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), представляющей интересы крупнейших автодистрибьюторов, также выразили надежду, что обсуждение взаимоотношений между участниками авторынка будет обстоятельным. Заместитель председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер рекомендовал российским антимонопольщикам не прибегать к поспешным и радикальным решения, которые могут нанести ущерб развивающемуся российскому автомобильному рынку.
Да какая там прозрачность ?) Прям взяли и выложили им всё :)Это же смешно.
Ответить