Эксперты утверждают, что это приведет к монополии генеральных импортеров и уничтожит небольших независимых дилеров. «Фактически искусственно создается такая ситуация, когда изготовитель транспортных средств вынужден будет иметь единственного представителя своей компании на всей территории РФ, что негативно скажется на конкуренции между представителями автопроизводителей и на конечных потребителях автомобилей», – цитируют российские информагентства содержание обращения автокомпаний в ФАС.
ФАС предполагает рассмотреть жалобу в ближайшее время и вынести свое заключение. Напомним, что новый техрегламент должен вывести с рынка так называемых «серых дилеров», которых на Западе называют «независимыми» или «параллельными дилерами». Однако основные их преимущества в том, что они поставляют дефицитные модели автомобилей, которые крупные автокомпании не предлагают своим покупателям.
Напомним также, что новый техрегламент безопасности транспортных средств начал действовать с 23 сентября 2010 года. Помимо автокомпаний, в ФАС планирует обратиться с аналогичным заявлением и Федерация автовладельцев России. По словам главы московского отделения ФАР Сергея Канаева, беспокойство связано с тем, что у единственного дистрибьютора появляется возможность устанавливать нерыночные цены.