Такие меры должны уменьшить количество ДТП на дорогах. Таким образом, постепенно вся Европа переходит на скандинавский стиль вождения, то есть – с ближним светом фар в любое время суток и при любой освещенности. Напомним, что такое правило действует в Скандинавии уже более 20 лет. И как свидетельствует статистика, это снижает риск возникновения аварий на дороге от 8% до 17%.
Европейская комиссия изучила опыт Скандинавских стран и приняла положительное решение об использовании ближнего света фар в светлое время суток на дорогах Евросоюза. Однако не все водители с энтузиазмом восприняли новую инициативу властей. По статистике, в Бельгии на данный момент с постоянно включенным ближним светом ездят только 5% автомобилистов. Однако многие еще не выработали привычку оставлять включенными фары в светлое время суток. Изначально в Бельгии планировалось ввести штраф за нарушение нового правила, но потом власти пришли к выводу, что проще запретить продажу машин с выключающимся ближним светом фар. И этот запрет как раз вступает в силу с 7 февраля 2011 года.
Напомним, что в России поправки к ПДД, предписывающие водителям держать ближний свет включенным во время движения в любое время суток, вступили в силу 20 ноября 2010 года. Ранее эта норма распространялась лишь на загородные трассы, теперь она действует повсеместно. Аналогичные правила действуют во многих европейских странах и за их нарушение предусмотрен штраф. В частности, в Польше и Финляндии за несоблюдение светового режима предусмотрено административное наказание в размере 50 евро, в Дании – 67 евро, в Норвегии – 185 евро, а в Эстонии – 190 евро. В России штраф за нарушение данного правила составляет всего 100 рублей (менее 4 евро).
Вместе с тем многие автопроизводители уже начали выпускать автомобили с постоянно включенным ближним светом. К примеру, в новом Hyundai Solaris при включении зажигания, сразу же загораются фары ближнего света, так что водителю уже не нужно следить за тем, включен ли у него ближний свет или нет.
Снижает риск аварий на 8-17%? А вообще корректными будут такие сравнения с другими странами? Тем более Россию равнять под Скандинавские и Европейские… Посмотрим, что из этого получится. Одно точно ясно, у ГИБДД работы меньше не будет.
Ответить
Меньше аварий конечно хорошо, но в некоторых случаях действительно будет неудобно.Уж лучше чтобы выключались, а за езду с выключенными щтраф.
Ответить
Безопасность это конечно хорошо,но видимо никто из автопроизводилей не бывал вечером в российских дворах.Встречаются 2 машины и чтобы они разъехались одной из них надо сдать назад,но пока тебе в лицо светят фары это сделать ОЧЕНЬ сложно,слепит нереально.А двигатель глушить вряд ли кто то будет,или как обычно у подъезда стоит машина водитель ждет кого то,так у него будет 2 варианта или двигатель заглушить,или фарами народ слепить.Скорее он 2-ой вариант выберет.Да и наши автовладельцы наверняка замутят какой нить тумблерок,чтобы выключать свет :).
Ответить