Как пишет газета КоммерсантЪ г-н Прохоров готов стать инвестором в проекте создания и производства недорогого компактного автомобиля гольф-класса, стоимость которого составит около 9 тысяч евро. Организатором производства выступит петербургская группа «Яровит», выпускающая тяжелые грузовики, и принадлежащая предпринимателю Андрею Бирюкову, который станет партнером Прохорова.
Как сообщает газета со ссылкой на федерального чиновника, знакомого с ситуацией, Прохоров готов финансировать проект в течение двух лет, он намерен вложить в производство автомобилей до 100 миллионов евро. В эту сумму не входят расходы на создание мощностей для выпуска новых машин.
Напомним, что, например, российский завод TagAZ потратил на разработку модели Vega C-100 - 250 млн. долларов. Именно такую сумму составили совокупные инвестиции в дочернюю структуру завода “TagAZ Korea”, которая занималась разработкой модели. При этом автомобиль стал предметом судебного разбирательства с корпорацией General Motors, обвинившей TagAZ Korea в промышленном шпионаже, - в С-100 обнаружилось подозрительное сходство с Chevrolet Lacetti.
Проект же Прохорова претендует на инновационность и создание современного высокотехнологичного транспортного средства. С этой точки зрения, объем инвестиций в 100 млн. евро выглядит не слишком убедительно.
Сообщается, что площадкой для производства автомобилей Прохорова может стать как петербургский завод «Яровит», так и другие российские заводы, если соответствующие пожелания поступят от федеральных властей.
Например, может быть выбран один из проблемных регионов, где необходимо трудоустроить людей. Однако «АвтоВАЗ» в качестве площадки для выпуска новых машин не рассматривается.
Проект Прохорова пока не включен в перечень инновационных, и не может претендовать на государственное финансирование. Впрочем, это дело времени, - партнеры предпринимателя еще не утвердили маркетинговый план. Когда это будет сделано, Минпромторг рассмотрит вопрос о включение проекта в перечень подлежащих госфинансированию.
19 января о намерении заняться производством доступного городского автомобиля Прохоров рассказал премьер-министру Владимиру Путину и в целом получил одобрение.
Создание электромобилей и гибридов в последние несколько лет стало общемировой тенденцией, практически все крупнейшие автопроизводители имеют подобные проекты. Ни один из Российских заводов до сих пор об автомобиле на электротяге даже не задумывался. С этой точки зрения планы Прохорова можно смело назвать революционными. Однако эксперты авторынка отмечают, что проект столкнется с проблемой поставок комплектующих. Электромобиль – это, прежде всего, высокотехнологичная аккумуляторная батарея, обеспечивающая достаточный запас хода и высокую долгосрочную надежность. И если за рубежом соответствующие разработки в автомобилестроении ведутся уже давно, то в России их до сих пор нет. Удастся ли г-ну Прохорову наверстать упущенное, – пока под вопросом.