В результате создания нового альянса с итальянским концерном Fiat компания Chrysler разработала пятилетний бизнес-план в области совершенствования силовых агрегатов, в том числе и постепенный переход к электрификации силовых агрегатов.
К 2014 году более 80% силовых агрегатов Chrysler Group подвергнутся коренной модернизации. Отделение Fiat Powertrain выступит в роли глобального центра по изучению технологий, применяемых для дизелей, а также для бензиновых двигателей объемом до 1,8 л. Отделение Chrysler Powertrain выступит в качестве эксперта по более мощным бензиновым и электромоторам. Главная цель сотрудничества двух концернов состоит в развитии гибридных силовых агрегатов и совершенствовании машин для достижения наилучших показателей по топливной экономичности и экологичности.
В ближайшие 5 лет альянс выпустит две модификации 4-цилиндровых двигателей объемом 1,4 л – атмосферный и с турбонаддувом. Новые технологии от компании Fiat позволят существенно снизить содержание вредных веществ в отработавших газах, повысят мощность моторов и снизят расход топлива. Атмосферный четырехцилиндровый рядный двигатель FIRE Multiair с рабочим объемом 1,4 л обладает мощностью 100 л.с., второй двигатель – четырехцилиндровый рядный FIRE Multiair с рабочим объемом 1,4 л и системой турбонаддува выдает 170 л.с.
В модельном ряде силовых агрегатов Chrysler Powertrain появится четырехцилиндровый двигатель World Gas Engine (WGE) с рабочим объемом 2,4 л и системой Multiair. Высокая мощность (190 л.с.) в сочетании с экономией топлива – одно из главных его преимуществ. В ближайшем будущем появится также версия двигателя 2,4 л WGE с системой турбонаддува.
От прежних 6 вариантов бензиновых двигателей V-6 компания Chrysler Powertrain планирует перейти к новому высокотехнологичному и экономичному двигателю V-6 Pentastar с рабочим объемом 3,6 л. Более совершенный мотор получил оптимальное сочетание технических решений, обеспечивающих общее совершенство конструкции, топливной экономичности и высокой мощности (280 л.с.). Также этот вариант силовой установки предполагается модернизировать с использованием технологии Multiair, системы непосредственного впрыска топлива и турбонаддува.
Что касается новых трансмиссий, то начиная со среднеразмерных моделей сегмента D, выпускаемых в 2010 году, компания Chrysler будет использовать на своих автомобилях шестиступенчатые КПП Fiat с двойным сцеплением. Они позволяют снизить расход топлива на 10% без ущерба для основных характеристик автомобиля. Кроме того, новые коробки передач обеспечивают плавное переключение между экономичным и спортивным режимами.
В области электрификации автомобилей, альянс планирует совершить рывок, а именно перейти к разработке гибридной модели Ram 1500 2010 модельного года. Компания также продолжает работу в рамках плана Энергетического департамента по созданию небольшого испытательного автопарка гибридных пикапов и минивэнов Ram 1500. Chrysler Group также изучает перспективы производства в 2011-2012 гг. малогабаритных коммерческих электромобилей.