1-й сценарий – «оставить все как есть». Через 10 лет это приведет к переходу российских автозаводов на сборку машин по контрактам и к исчезновению производства комплектующих. Требуемые затраты на этот сценарий составят 12 млрд. евро.
2-й вариант - создание совместных производств с крупными мировыми автоконцернами. На такой путь необходимо 25 млрд. евро, но половину выделят иностранные партнеры.
3-й вариант – просто закрыть рынок для иномарок.
4-й вариант - превращение России в крупного, независимого игрока на мировом автомобильном рынке. Естественно, такая амбициозная задача будет стоить не дешево – необходимый объем инвестиций - 40 млрд. евро за 10 лет. Из них 29 миллиардов расходы непосредственно федерального бюджета. Зато через 10 лет на экспорт ежегодно будет отправляться 1 млн. российских автомобилей.
Какой именно вариант придется по сердцу правительственной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова, и что из предложенного будет взято за основу для выработки мер по спасению отечественной автомобильной промышленности – сказать трудно. Очевидно лишь, что третий сценарий чиновников не устроит.