Такой вывод сделан на основе результатов исследования рынка подержанных машин в РФ, проведенного системой вертикального поиска SmartUs. Согласно отчету исследователей, в июне прошлого года машины возрастом до трех лет составляли только 23,2% среди всех предложений на вторичном рынке, а в июне нынешнего года этот показатель вырос до 44,3%.
Однако, согласно данным того же исследования, доля 3-5-летних машин снизилась с 21,1% в июне 2009 года до 19,1% в июне нынешнего. А самый популярный в прошлом сегмент - автомобилей возрастом 5-7 лет - за год уменьшился с 32,4% до 21,3% рынка. Сегмент 7-10-летних авто снизился с 23,2% (июнь 2009-го) до 15,3% (июнь 2010-го).
В результате вывод о том, что россияне стали чаще менять личный автотранспорт, выглядит не вполне корректным. Скорее можно говорить о том, что автовладельцы, купившие новые автомобили непосредственно перед началом кризиса и имеющие достаточные денежные накопления, решили воспользоваться кризисными предложениями автодилеров и приобрести новые авто. Скорее всего, свою роль сыграло наметившееся улучшение экономической ситуации, прибавившее состоятельным гражданам уверенности в завтрашнем дне. А вот владельцы автомобилей постарше, не обладающие достаточными доходами и сбережениями, наоборот стали реже менять автомобили.