Ежедневно в центр Москвы въезжает около 2,5 млн. машин. Припаркованные по обеим сторонам дорог автомобили полностью блокируют движение. Власти вынуждены использовать эвакуаторы. В Центральном округе ежедневно работают до 100 таких автомобилей. А штраф в 300 рублей за нарушение правил парковки автолюбителей не останавливает.
По данным экспертов Московского автодорожного института, экономический ущерб от пробок в столице составляет 39 млрд. рублей в год.
В результате столичные чиновники с пробками решили бороться комплексно. Повышение культуры вождения и парковки в представлении властей – это, прежде всего, выделенные полосы для общественного транспорта.
Реализация пилотного проекта по организации полосы приоритетного движения на Волоколамском шоссе, где у автомобилистов забрали правую полосу на перегруженном участке дороги, особых затруднений для движения не создала. Выделение крайней правой полосы позволило убрать несанкционированную парковку с дороги. Отдельные полосы для общественного транспорта решено создавать на дорогах, где поток машин наиболее плотный, и каждый день образуются большие пробки.
Ранее первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк отмечал, что необходимо еще проработать вопрос организации одностороннего движения на ряде улиц Центрального округа.
Господин Александров отметил, что проблему порковки предлагается решить с помощью программы «Народный гараж», которая сейчас разворачивается на территории всего города. Кроме того утром всем автомобилистам в центре придется пользоваться подземными парковками, которые сейчас пустуют.
Не ясным остается только вопрос количества подземных паркингов и стоимости такой парковки. Ряд экспертов высказывает опасение, что оставить машину на подземной стоянке будет несколько дороже нежели заплатить 300 рублей штрафа за неправильную парковку, да и мест на 2,5 млн. автомобилей явно не хватит.