Об этом сообщил и.о. руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко. По его словам, на сегодняшний день возле Белорусского вокзала идут работы по перекладке инженерных коммуникаций, которые должны завершиться в I квартале 2011 года. Только после этого рабочие приступят к освоению подземного пространства. «Я думаю, два с половиной – три года понадобится для того, чтобы полностью завершить работы по реконструкции площади, – подчеркнул и.о. главы департамента. – Есть одна сложность – выделение средств на проектирование второго этапа реконструкции путепровода Смоленского направления МЖД. Первый этап проектируется».
Напомним, что первый этап строительства путепровода предполагает возведение объездного моста, необходимого для перепуска движения транспорта с самого путепровода. Только после этого можно будет приступить к самой реконструкции. «На это нужно время. Мы планируем, что на реализацию первого этапа понадобится около девяти месяцев, на второй – немного больше», – сообщил Александр Левченко.
Кроме того, отметил он, строительство развязки на площади Тверская Застава непосредственно связано с проездом под этим путепроводом, потому что движение по всей площади меняется, и под путепроводом оно будет двусторонним, хотя сейчас оно одностороннее.
В результате реконструкции с площади Тверской Заставы планируется убрать светофоры и перераспределить движение автотранспорта. «Здесь не будет перекрестного движения транспорта. Движение пойдет по кругу по площади. Надеемся, что это позволит значительно облегчить движение», – заключил А. Левченко.
Это уже третий перенос сроков завершения реконструкции Белорусского вокзала, изначально работы должны были завершить в этом году, потом перенесли на 2012-й.