Однако по итогам первых пяти месяцев текущего года показатели продаж в Италии выросли на 7,9% до 992 087 автомобилей. Возможно, это всего лишь отголоски утилизационной программы, которая действовала в стране в прошлом году и в первом квартале текущего года. В данный момент заканчивается продажа автомобилей, заявки на покупку которых были поданы тогда, когда еще действовали «утилизационные» бонусы.
С начала года итальянские дилеры отмечали серьезное сокращение заявок на машины, в результате которого, начиная с апреля, продажи и начали падать. В период с января по май 2010 года количество поданных заявок снизилось на 25%, отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA). Эксперты прогнозируют и дальнейший спад: по прогнозу ANFIA, в 2010 году итальянский авторынок составит 1,7 млн автомобилей, что на 21% ниже прошлогоднего результата.
Национальные автопроизводители, которые занимают порядка 30,5% местного рынка, по итогам мая снизили реализацию на 25,1%. Автомобили иностранных марок показали меньшее падение – на 7,8%. И по-прежнему самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat – 22,5% на местном рынке. На втором месте – Ford (9%), на третьем – Volkswagen (7,3%), далее следуют Opel и Citroen и Honda.