Модели Lada Kalina и Priora подорожают примерно на 3%, Samara – на 5,3%, ВАЗ 2107 – на 6,3%. По данным пресс-службы предприятия, коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года «АвтоВАЗ» начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора, стремясь подогнать свои авто под нормы «Евро-4». Кроме того, рост тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих также оказали влияние на рост цен.
Пресс-центр предприятия подчеркивает, что в повышении цены еще не учтены намерения «Северстали» повысить цены на металл на 30%. Переговоры партнеров по поставкам на 2011 год пока не дали результата, контракт не заключен. Запаса металла тольяттинскому заводу хватит только до начала февраля.
Чтобы совсем не останавливать производство, компания заключила месячный контракт с «Северсталью» и ожидает официального ответа от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на свой запрос. Если договоренность не будет достигнута, то «АвтоВАЗ» не исключает дальнейшего повышения цен на свои автомобили.
Напомним, что в начале декабря 2010 года ФАС потребовала объяснений от «Северстали» в связи с жалобой крупнейшего российского производителя легковых автомобилей на завышенные цены на прокат. По информации ФАС, «Северсталь», является монопольным поставщиком 6 видов металлопроката для российского автопрома. Сейчас антимонопольная служба думает о возбуждении административного дела.
Да, обесценились, бесспорно, и "себестоимость" выросла, так что ..увы. Но и без этого никогда не был АвтоВАЗ доступен. Я как увидел 160000 (сейчас давно уже дороже) за ВАЗ2105, так и заколдобился :-).
Ответить
Да здорово! Что говорить-то. Мне не хочется 101 раз писать, что главное, чтобы качество от стоимости не отставало, а цена была бы конкурентноспособной. Если производство такое дорогое, что цены никак не приживаются на рынке, то, значит, не судьба быть такому производству.
Ответить
Сколько можно? Было бы за что повышать... .
Ответить
Да при чем тут качество. За последние два года деньги обесценились процентов на 35-40% Гражданин у которого зарплата при этом не изменилась, если заикается о ее повышении, неизбежно бывает послан работодателем по известному адресу. А вот производитель, особенно такой как АвтоВАЗ, прибыли лишаться не хочет и повышает цены, придумывая тысячу и одно объяснение. В результате деньги еще сильнее обесцениваются! Вечный двигатель - так его! .
Ответить