Такие прогнозы сделала Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), отмечая при этом, что такую динамику на российском рынке обеспечили в основном зарубежные бренды, в то время как продажи ОАО «АвтоВАЗ» начали снижаться.
Как посчитали специалисты АЕБ, за период с января по ноябрь 2011 года на российском рынке было продано 2,4 млн автомобилей, что на 41% превышает результаты 2010 года. Только в ноябре продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 26%, до 239,5 тыс. автомобилей, что соответствует результатам октября.
«Рост в ноябре и прогнозы на декабрь демонстрируют, что продажи, по результатам 2011 года, могут достигнуть 2,6 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превышает наш прогноз в 2,55 млн. Таким образом, объем рынка увеличится на 37% по сравнению с 2010 годом», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
На фоне общего роста российский автолидер ОАО «АвтоВАЗ», хоть и занимает первое место, но показывает отрицательную динамику. В ноябре тольяттинский завод сумел продать всего 42 тыс. автомобилей, что на 17% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам 11 месяцев волжское предприятие прибавило всего 13%, до 535,2 тыс. автомобилей. Однако снижение спроса на свои бестселлеры ОАО «АвтоВАЗ» рассчитывает компенсировать за счет запуска новой народной модели Lada Granta. По данным предприятия, в 2012 году планируется выпустить около 150 тыс. Lada Granta, которая имеет все шансы стать бестселлером российского авторынка.
Вторую строчку в общем объеме продаж занимает марка Chevrolet с результатом в 157 тыс. автомобилей (+51%). Третье место занимает южнокорейский концерн Hyundai, чьи продажи за 11 месяцев выросли на 89% и составили 146,9 тыс. машин. Во многом корейцы обязаны своим солидным продажам своему новому бестселлеру – Hyundai Solaris, который с момента начала продаж стал одной из самых продаваемых иномарок на российском рынке. Отметим, что, по данным АЕБ, в ноябре было продано 9,9 тыс. машин Solaris, что позволило корейскому флагману обойти «АвтоВАЗ» с его лидером – Lada Priora.
По словам Дэвида Томаса, комитет АЕБ пока не видит необходимости пересматривать прогноз в пользу 2,8 млн автомобилей на 2012 год в сторону увеличения. «Следующий год может показать значительно меньший рост, менее чем 8%», – отметил эксперт.
Конечон продажи АвтоВАЗа будут снижаться с учётом того, что большинство иномарок продаются в России. А уж выбрать отечественный автомобиль или иномарку... тут даже говорить не надо.
Ответить