Российский автомобильный рынок по итогам 2009 года сократился с учетом продаж подержанных иномарок на 56%, до 1,402 млн. штук, в натуральном выражении и на 61%, до 26,8 млрд. руб в денежном, подсчитал партнер Pricewaterhouse Coopers Стенли Рут. В денежном выражении падение было больше, поскольку около четверти всех проданных в 2009 году автомобилей — это стоки 2008 года, которые производители и дилеры продавали с большими скидками, чтобы освободить склады.
Статистика PwC учитывает продажи новых легковых автомобилей, а также подержанных машин.
В оптимистичном варианте прогноз Стенли Рута на 2010 год предусматривает рост рынка на 15%, в пессимистичном - сокращение на 5%.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса прогнозировала продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году на уровне 1,5 млн штук. При этом стратегический партнер "АвтоВАЗа" концерн Renault-Nissan ожидает объема продаж в 2010 году на уровне 1,6 млн машин.