Компания «Квингруп» объявила о начале продаж в России двух новых моделей китайского концерна FAW – компактного хэтчбека V2 и седана V5.
Первая автомобильная компания Китая – FAW – старейшая в Поднебесной. Она была основана в 1953 году при активном участии специалистов из России и первоначально специализировалась на производстве грузовых автомобилей. Ежегодный выпуск в первые годы составлял всего около 30 тысяч машин.
Сегодня FAW представляет собой огромный концерн, производящий грузовые автомобили малой, средней и большой грузоподъемности, автобусы, а также различные легковые автомобили – от внедорожников до городских малолитражек. Объем выпуска достигает двух с половиной миллионов единиц техники в год. В концерне насчитывается около 400 тысяч работников. Помимо собственно китайских марок FAW выпускает ряд моделей иностранного производства, так как имеет совместные предприятия с такими компаниями, как Volkswagen, Toyota, Mazda, GM и другими.
Компания FAW рассматривает Россию как один из приоритетных рынков сбыта своей продукции, однако до сих пор продажи различных грузовых и легковых моделей FAW в нашей стране не достигали сколь-нибудь значительных высот. Новый этап экспансии китайского концерна в Россию начался в середине прошлого года, когда на наш рынок была выведена модель FAW Besturn B50. Просторный, неплохо оснащенный и качественно собранный седан D-класса вызвал интерес у российских автолюбителей и теперь расходится стабильным «тиражом» около 200 единиц в месяц.
В 2013 году на российском рынке должны появиться еще 4 модели FAW. И вот – первые две из них: компактный хэтчбек V2 и седан класса С V5. На презентации в московском клубе «Arena Moscow» журналистам удалось близко познакомиться с новинками. Обе модели – сравнительно «свежие», они и на китайском рынке появились всего-то год-полтора назад. По словам Генерального директора компании «Квингруп» Александра ГНЕЗДЮКА, автомобили из Китая и в дальнейшем предполагается выводить на российские площадки с некоторым «временнЫм зазором» на обкатку. За год эксплуатации в Китае все выявленные недостатки моделей будут устранены, и автомобили поступят в Россию уже без «детских болезней».
Итак, FAE V2 – это городской автомобиль, внешне немного напоминающий Kia Picanto предыдущего поколения. Компактные «габариты» не мешают «китайцу» иметь самую длинную в своем классе колесную базу – 2450 мм. Под его капотом – современный 1,3-литровый 16-клапанный бензиновый мотор с изменяемыми фазами газораспределения VCT-I мощностью 91 л. с. Коробка передач – механическая пятиступенчатая (в будущем появится автоматизированная трансмиссия AMT). Максимальная скорость – 166 км/ч. Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, задняя – также независимая многорычажная. Рулевой механизм оснащен электроусилителем. Объем багажника новинки номинально составляет 320 л, но спинку заднего сиденья можно сложить по частям. В перечень стандартного оборудования V2 входят ABS, противотуманныме фары, кондиционер и полный электропакет. В качестве опции предлагается установка системы распределения тормозных усилий (EBD). Автомобиль будет представлен в семи цветах кузова и трех комплектациях, стоимость базовой версии составит 378 000 рублей.
Бюджетный седан FAW V5 длиной без малого 4,3 м внешне немного похож на Volkswagen Polo Sedan. Его 1,5-литровый 106-сильный двигатель также оснащен механизмом изменения фаз газораспределения VCT-I. Благодаря «умной» концепции I-SAVE этот агрегат не только обеспечивает необходимую мощность для достижения максимальной скорости 180 км/ч, но и демонстрирует отличную экономичность, расходуя на трассе около 6 л на 100 км (а с системой START/STOP – 5,6 л на 100 км). Коробка передач – пока только пятиступенчатая «механика», подвески – независимая, типа МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. В базовую комплектацию входят ABS+EBD кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, электроусилитель руля, аудиосистема с USB-портом. Стоимость автомобиля начинается с 412 000 рублей. Начиная с версии «Элегант», в автомобиле появляются фронтальные подушки безопасности. Всего будет насчитываться 4 версии, самая дорогая из них – Flagship (Флагман) – обойдется в 431 000 руб., в ее оснащение входят система контроля давления воздуха в шинах, кожаная обивка сидений и система START/STOP. Покупатели смогут выбрать один из шести вариантов цвета кузова, включая популярные белый и серебристый.
В целом, оба автомобиля произвели приятное впечатление, в том числе и на дотошных журналистов, которые, как ни старались найти изъяны в отделке и конструкции машин, не преуспели в этом. Кто-то обнаружил не слишком ровную обивку в багажнике хэтчбека V2 и складки искусственной кожи на сиденьях V5, кто-то услышал «жестяной» звук закрывающихся дверей. Но все обратили внимание на то, что в салонах «китайцев» больше не чувствуется агрессивного «фенольного» запаха. А из реальных недостатков можно отметить лишь отсутствие у обоих автомобилей защиты моторного отсека (нет даже легких пластмассовых щитков, все агрегаты открыты дорожной грязи), а также низкий потолок в задней части салона седана V5: пассажиры ростом от 180 см упираются головами в обивку.
Остальное покажут время и эксплуатация автомобилей. Но уже сейчас можно сказать, что FAW V2 и V5 – это уже далеко не те «китайцы», о качестве и надежности которых сложилось отрицательное мнение у российских автолюбителей. Интересный слоган был придуман для презентации двух этих моделей: «Поехали вместе». Поедем?