На дорогах мегаполисов скоро станет так тесно, что водителям придется пересаживаться на сверхкомпактные автомобильчики-капсулы. Такие, как новые прототипы "EN-V" концерна "General Motors".
НА АВТОСАЛОНЕ в Шанхае концептуальная модель дебютировала сразу в трех вариантах – “Xiao”, “Jiao”, “Miao”. Облик каждой машины создавали отдельные команды дизайнеров, набранные в том числе и из сотрудников давнего партнера GM – местной компании SAIC. Но разработку технической начинки вели американские специалисты исследовательского центра в Мичигане, поэтому конструктивно все три прототипа идентичны.
“EN-V” занимает на асфальте всего лишь 1,5 квадратных метра – не больше, чем обычное домашнее кресло. Правда, в данном случае оно вмещает двух человек и сделано из сверхлегкого карбона и пластика. Кроме того, оно способно ездить при помощи встроенных в колеса электромоторов мощностью по 4 л.с. каждый. Между прочим, у прототипа только два колеса – он удерживает баланс за счет специальной системы перераспределения веса. Такая компоновка позволяет “EN-V” разворачиваться практически на месте и парковаться даже в очень стесненном пространстве.
Максимальная скорость экспериментальной модели не превышает 40 км/ч, а уже через 40 км пути литий-ионные аккумуляторы требуют подзарядки. Но авторы проекта считают такие показатели вполне приемлемыми для машин 2030-2040 года.
Тем более что “EN-V” будет обладать интеллектом и может облегчить жизнь водителю. В частности, при помощи камер кругового обзора и системы GPS автомобиль способен наблюдать за соседями по потоку и даже взаимодействовать с ними, тем самым значительно снизив риск попасть в аварию. Предусмотрен и полностью автономный режим движения, когда “EN-V”, к примеру, довозит владельца до работы, а потом сам отправляется на подзарядку и возвращается к заданному времени. А если машина обнаружит, что другой “EN-V” едет тем же маршрутом, она составит с ним “паровозик”, чтобы снизить сопротивление воздуха и потери энергии.