.
Снежный человек
Главной премьерой на стенде “Škoda” стал компактный кроссовер “Yeti” – первый автомобиль такого класса в истории чешской компании.
ИССЛЕДОВАТЕЛИ до сих пор не могут сойтись во мнении, как на самом деле выглядит снежный человек – йети – и на кого он похож. А вот автомобиль “Yeti” предметом подобных споров точно не станет. Его облик выдержан в узнаваемом фирменном стиле, и даже дилетант без труда определит, что этот кроссовер носит марку “Škoda”, несмотря на то, что у чешской компании подобных моделей раньше не было.
Салон выглядит очень качественно благодаря заимствованию ряда деталей от моделей “Octavia” и “Superb”.
Нижняя часть кузова опоясана черным некрашеным пластиком и потому не боится царапин.
Для интерьера “Yeti” позаимствовано много элементов из “Octavia” и “Superb”. Так что салон выглядит качественным. При длине автомобиля всего 4,2 м он очень просторен внутри. Даже на задних сиденьях чувствуешь себя вполне комфортно. При этом “Yeti” унаследовал от компактвэна “Roomster” систему трансформации салона “VarioFlex”. Сиденья второго ряда можно двигать вперед и назад, регулировать наклон спинок, а при необходимости – сложить кресла или удалить из салона. В этом случае объем грузового отсека составит 1.760 л, почти как у развозного фургона.
Для “Skoda Yeti” предусмотрены пять двигателей. Все они оснащены турбонаддувом. Линейка бензиновых моторов состоит из 1,2-литрового агрегата мощностью 105 л.с. (он сочетается только с переднеприводной трансмиссией) и 160сильного рабочим объемом 1,8 л. Все дизельные двигатели “Yeti” – двухлитровые отдачей 110, 140 и 170 л.с. Помимо механических коробок передач новый кроссовер также получит “роботы” DSG.
Полный привод у “Škoda Yeti” построен по традиционной для современных кроссоверов схеме. На сухой дороге основная доля тяги подается на передние колеса, но при необходимости половина крутящего момента может передаваться на заднюю ось через многодисковую муфту “Haldex”. Кроме того, для повышения проходимости водитель с помощью кнопки “Off-Road” может перенастроить АБС, систему стабилизации и привод педали газа для езды по бездорожью.
.
.
.
Большой оригинал
В Женеве сотоялся мировой дебют “Peugeot 3008” – одного из самых необычных автомобилей французской компании.
НЕСМОТРЯ на агрессивный внешний вид и солидный размер, “Peugeot 3008” пока нельзя назвать полноценным внедорожником. Почему “пока”? Потому что первое время автомобиль будет выпускаться только в переднеприводном варианте. Версия “4х4” появится позже, причем она сразу станет гибридной (задние колеса будут приводиться электромотором, как у “Lexus RX450h”).
Экран системы “Head-Up Display” и обилие клавиш придают салону кроссовера сходство с кабиной реактивного истребителя.
Первое время “Peugeot 3008” будет только переднеприводным – версия с трансмиссией “4х4” и гибридной силовой установкой появится позже.
Впрочем, и моноприводный ”Peugeot 3008” способен передвигаться по легкому бездорожью. Он оснащается повышающими проходимость специальными шинами “Michelin” и системой “Grip Control” (аналог “Terrain Responce” от “Land Rover”). Водитель с помощью селектора может выбирать один из пяти режимов ее работы – стандартный, “снег”, “off-road”, “песок” или отключение ESP. В ответ электроника перенастраивает антипробуксовочную систему, адаптируя “3008” к движению по различным покрытиям.
Управляемости машины на асфальте ее создатели также уделили немало внимания. Платформу “3008” позаимствовал у хэтчбека “308”. Но чтобы высокий и достаточно тяжелый кроссовер сохранил ходовые качества донора, его подвеску пришлось перенастроить. Кроме того, на самые мощные версии будет устанавливаться система “Dynamic Roll Control”. Она представляет собой дополнительный амортизатор на задней оси, который включается в работу на виражах и помогает уменьшить крен кузова.
Кроссовер будет оснащаться турбодизелями рабочим объемом 1,6 л (мощностью 110 л.с.) и 2 л (в зависимости от версии выдает 150 или 163 л.с.). Бензиновые модификации получат атмосферный 1,6-литровый 120-сильный мотор и его турбонаддувный 150-сильный вариант. Гамма трансмиссий также весьма богата. Для “3008” предусмотрены пятии шестиступенчатые механические коробки передач, шестиступенчатый “робот”, а для самой мощной дизельной версии доступен и шестидиапазонный “автомат”. Новый кроссовер получил систему “Head-Up Display”, высвечивающую показания приборов и подсказки навигации прямо перед глазами водителя на специальном прозрачном экране, выезжающем из козырька комбинации приборов.
.
.